Кампания разработана общественной организацией «Алем» (координатор проекта Эсма Аджиева) и фотографом Екатериной Гузь при поддержке Швейцарии. Инициатива посвящена 15-летию присоединения Украины к Конвенции ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия и нацелена продемонстрировать общие для обоих народов ценности.
Лицами кампании от 1+1 media стали продюсер, автор и ведущий проекта "Реальная история" Аким Галимов, а также ведущая телеканала 1+1 Украина и ТСН Маричка Падалко.
Для Акима Галимова, крымского татарина по национальности, участие в этом проекте особенно ценно. В рамках кампании он появится в национальном костюме крымских татар, сопровождающих визуальный ряд орнаментов «Орьнек» с закодированными глубокими смыслами и пожеланиями. К тому же представляет особые кофейные традиции.
«Довгий час завдяки кремлівській пропаганді до кримськотатарської культури в Україні ставилися як до чогось чужого, та і взагалі знали про неї дуже мало. Подібні проєкти розбивають стереотипи, показують, що насправді українці і кримські татари є набагато ближчими, наше культурне коріння формувалося на одній і тій самій землі», – отметил Аким.
В свою очередь ведущая Маричка Падалко на тематических фотографиях также появится в традиционном крымскотатарском женском платье антер, головном уборе фес, аксессуарах и украшениях, которые через знаки и символы передают определенную информацию о его обладательнице.
«До цієї зйомки кримськотатарське вбрання я бачила лише здалеку, і хвилювалася, чи можу на зйомках хоч трохи відповідати образу. І я ніколи не могла подумати, що воно стане настільки рідним за кілька годин, ніби я була кримською татаркою в минулому житті», – добавила Маричка.
Подробнее о проекте можно узнать на сайте по ссылке.